Использование музыкального компонента в обучении – одно из эффективных средств в овладении иностранным языком. Музыка  – один из важнейших классов, слышимых человеком звуков, – характеризуется их четкой организацией по высоте (музыкальный строй), по времени (ритм, темп, размер), по громкости (динамика), по тембру (инструментовка) и по музыкально-художественной ценности. Все вышеуказанные компоненты музыки рассматриваются нами как отдельные и самостоятельные инструменты, так и как целостный инструмент музыкального воздействия в процессе обучения иностранному языку.

Обеспечение ритмичной работы обучаемого в течение всего года создает предпосылки для эффективного обучения иностранному языку. Понятие ритма в данном случае используется в широком смысле. Для адекватного распределения материала как для каждого урока, так и для всей программы, преподаватель должен обладать компетентным творческим потенциалом. Первоочередной задачей преподавателя является выработка и поддержание определенного ритма подачи материала и работы с ним в соответствии со способностями и уровнем знаний обучающихся